Урок: «Как изучают природу»
Цель: сформировать знания о методах изучения природы.
Задачи: Изучить методы изучения
природы, как средства объяснения изменения природы
Сформировать понятие слова метод.
Воспитание чувств любви к
природе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка усвоения материала прошлого урока
Фронтальный опрос .
1. Назовите живые и неживые объекты живой
природы.
2. Назовите признаки, отличающие живые организмы от
неживой природы.
3. Изучение нового материала.
Явления в природе и их объекты
можно изучать разными способами, но в науке принято говорить слово метод.
Раб.тетрадь. стр. 5
Задание 3. Метод – способ
изучения, познания.
Методы бывают разные. Отгадайте
как может называться метод, когда мы смотрим на природу, мы замечаем что лед
образуется зимой, а с наступление тепла он тает, листья начинают желтеть
осенью, луна постоянно меняет очертания.
– НАБЛЮДЕНИЕ.
Кроме наблюдения, мы можем
самостоятельно проводить работу – выращивать семена, замораживать воду. –
эксперимент, или опыт
Рядом идущий метод изучения
природы с экспериментом, следует измерения. На физкультуре когда вы бегаете, вы
измеряете что? (время и расстояние)
Когда мы с вами готовим пищу по
какому либо рецепту, мы готовим строго как написано, т.е. объем жидкости и вес.
Измерительные
приборы
Приборы и инструменты
|
Применение
|
Микроскоп
|
Увеличивает мелкие объекты
|
Секундомер, часы
|
Измеряет время
|
Рулетка, метр, линейка
|
Измеряет расстояние, длину, высоту,
ширину
|
Градусник (водный, медицинский,
воздушный)
|
Измерения температуры
|
Весы
|
Измерение массы
|
Измерение:
длины шага.
Заключение: вывод о различии шага у различных людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий